Новости школы

01.06.2023

Четвёртый ТЭ-Фест: финал года

В программу майского ТЭ-Феста вошла Конференция по русскому языку 5—6 «Монтессори»-классов, Творческий экзамен 5—8 классов «Развивающего обучения» и «Монтессори». А также уже ставшие традицией музыкальные площадки «Со-джем» под руководством Макса Че и «Открытый микрофон» под руководством Александра Фёдорова. Записи новых песен Со-джема можно увидеть в Телеграм-канале «ТЭ-Фест».

Богатство и глубина некоторых работ была обусловлена выделением отдельных часов в учебном плане по таким предметам, как русский язык, литература, английский язык, биология, которые так и назывались: «Индивидуальные и групповые исследования и проекты». Такой управленческий ход предприняли тьюторы и педагоги-предметники подростковой ступени «Монтессори», и он принёс положительные результаты: ребята имели возможность изучать теорию проектной и исследовательской деятельности, проверяя её на практике. В итоге у некоторых ребят в течение года состоялось по несколько проб разработки и реализации проектов и исследований. И в конце года даже пришлось выбирать, какие из них пойдут в зачёт по предмету, а какой итог они представят на «Творческом экзамене».

Образовательное событие «Творческий экзамен» в этом году получило развитие. Ребята могли выбрать не только тему проекта или исследования, но и форму презентации и экспертизы результатов и продуктов. Некоторые авторы выбрали традиционную форму конференции, на которой они выступали последовательно друг за другом; время на выступления и вопросы было предписано регламентом (7 минут на одно выступление), а обратную связь выступающие получали в конце работы секций. Названия секций: «География. История. Биология», «Литература. Социальные науки. Творчество», «Технологии».

Другие авторы выбрали для своего «Творческого экзамена» формат гайд-парка, когда все выступают одновременно в открытом пространстве рекреации, к авторам в свободном режиме перемещения подходят желающие узнать о проекте или исследовании, включая экспертов. Тематически выступления на ТЭ-Фест-парке было поделено на треки: «Самиздат», «Игры», «Галерея», «Музыка».

Регламент выступлений был задан двадцатиминутными сессиями, авторы сами решали, как они выстроят своё выступление.

Для экспертизы проектных и исследовательских работ, проходящих в разных форматах, были разработаны 3 экспертные карты. Одна из них — для конференции по русскому языку — создана при участии учеников 5 и 6М.

Характерно, что за 2 дня «Творческого экзамена» некоторые ребята представили свои итоги, используя обе возможности: и конференцию, и ТЭ-Фест-парк. Тем самым выиграли в разнообразии практик публичных выступлений, ответов на вопросы разных экспертов, оценивания по критериям разных экспертных карт. В итоге они получили богатую обратную связь, а также представление о своих точках опоры и роста в проектах/исследованиях и в ораторском искусстве.

Особенная ценность в совместном Творческом экзамене классов РО и «Монтессори» — перемешивание детей, педагогов и родителей из разных педагогик. Полисистемность школы «Эврика-развитие» являет собой модель сообщества, в котором возможен позиционный диалог культур, а значит, потенциальный результат — «позиционного знание», в котором раскрываются разные представления о предмете изучения. Это и есть одно из искомых составляющих исследовательской и проектной деятельности.

Огромная благодарность организаторам, тьюторам, экспертам (педагогам, родителям, учащимся 7—9 классов) и, конечно, авторам проектов и исследований, которые вошли в программу финального ТЭ-Феста года.

До новых встреч!

Катерина Григоренко, методист подростковой школы «Монтессори» и тьютор 6М; Максим Чередниченко, учитель литературы и руководитель «Творческой мастерской Макса Че».


Вернуться к списку новостей