Развивающее обучение

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем и завоевала всеобщее призвание. Основу педагогической системы составили результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским и его последователями. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина—Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.

Концептуальные положения системы Эльконина—Давыдова

  1. Обучение нацелено на раскрытие в детях интеллектуальных и личностных способностей.
  2. Отказ от репродуктивного способа обучения и реализация деятельностной педагогики.
  3. Главная задача — освоение учащимися обобщенных способов действия. Школьники успевают решать разнообразные частные задачи за относительно короткий период времени.
  4. Изменение предметного содержания обучения. В основу изучаемых дисциплин кладется система научных понятий, которые обеспечивают новый качественный уровень теоретического мышления школьников.
  5. В результате обучения по системе Эльконина—Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

Дополнительная информация

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

С Новым годом! Год наступивший пусть принесет только хорошие события, яркие моменты в жизни, счастье, исполнение всех надежд и поставленных целей.

Давайте познакомимся. Развивающее обучение

Обучение через общение — главное достоинство школы.

XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике»

С 15 по 17 декабря 2017 года в Москве прошла XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике», в которой приняли участие два педагога МБОУ СОШ «Эврика-развитие»: Татьяна Петровна Токарева и Елена Васильевна Шарабурова.
В первый день конференции в рамках дискуссионной площадки с докладами выступили Александр Солодов («Как исправить традиционное обучение») и Татьяна Ковалёва, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации («Индивидуализация, тьюторство, общественно-профессиональная интернатура как ресурс для следующего шага РО»).
Во второй день конференция продолжила свою работу. С докладами выступили И.М. Реморенко, ректор ГАОУ ВО МГПУ, который рассказал об отечественной и международной практике в образовании, и Б.Д. Эльконин, профессор, доктор психологических наук, с сообщением «Образовательное пространство: связанность разных форм действия». Так же были представлены направления работы некоммерческого партнёрства «Авторский клуб».
Юбилейный симпозиум «ЭУК „Школа развития“ 25 лет: история одного проекта» начался с вступительного слова руководителя проекта Алексея Борисовича Воронцова. Далее выступили педагоги «Школы развития» с рассказом об особенностям и специфике работы школы. О том, как различные проекты ЭУК реализовывались и были приняты в других школах РО, рассказали коллегии из регионов, в том числе и педагоги нашей школы. Татьяна Петровна Токарева выступила с сообщением на тему «Особенности тьюторского сопровождения ИОП в классах развивающего обучения МБОУ СОШ „Эврика-развитие“ г. Томска», а Елена Васильевна Шарабурова представила проект «Двадцатилетняя история, опыт и проблемы роста Межрегиональной олимпиады школ развивающих практик „Томская Эврика“».
В последний день научно-практической конференции участники разделились на проектные группы. В течение дня коллеги работали над презентациями развития проектов Ассоциации специалистов развивающего обучения МАРО. На итоговом пленарном заседании представители групп продемонстрировали планы работы и развития их проектов на 2018 год.

Программа по русскому языку

Программа по русскому языку. Разработка учителя Елены Ильиничны Паршаковой
 Текст программы: просмотреть

Групповая работа в рамках индивидуальной образовательной программы

Групповая деятельность и индивидуальные способности. Автор:Татьяна Викторовна Бубякина
 Текст разработки: просмотреть

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта. Авторский коллектив: Лариса Николаевна Антропянская, Патима Усмановна Мухамедова, Татьяна Петровна Токарева.
 Текст разработки: просмотреть

Олимпиада школ развивающих практик

Олимпиада школ развивающих практик. Авторский коллектив: Влада Леонидовна Борина, Ольга Андреевна Власова, Ирина Анатольевна Евстигнеева, Мария Моисеевна Миркес, Надежда Владимировна Муха, Патима Усмановна Мухамедова, Лилия Гарифулловна Никонова, Алифтина Ивановна Сафонова, Александр Владимирович Фатеев, Елена Васильевна Шарабурова  
 Олимпиада школ развивающих практик: просмотреть

Технологическая карта урока

 Урок истории. Разработка учителя Алексея Сергеевича Вершинина: просмотреть

Сетевая Федеральная инновационная площадка

 Приказ ОИРО О создании сетевой Федеральной инновационной площадки: просмотреть

Свидетельство

 Свидетельство ассоциированного членства в Авторском клубе: просмотреть