Развивающее обучение

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем и завоевала всеобщее призвание. Основу педагогической системы составили результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским и его последователями. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина—Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.

Концептуальные положения системы Эльконина—Давыдова

  1. Обучение нацелено на раскрытие в детях интеллектуальных и личностных способностей.
  2. Отказ от репродуктивного способа обучения и реализация деятельностной педагогики.
  3. Главная задача — освоение учащимися обобщенных способов действия. Школьники успевают решать разнообразные частные задачи за относительно короткий период времени.
  4. Изменение предметного содержания обучения. В основу изучаемых дисциплин кладется система научных понятий, которые обеспечивают новый качественный уровень теоретического мышления школьников.
  5. В результате обучения по системе Эльконина—Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

Дополнительная информация

Давайте познакомимся. Развивающее обучение

Обучение через общение — главное достоинство школы.

К началу учебного года представляем новинки: Табачникова Н.Л. Контрольные работы по математике для 5 кл. и Восторгова Е.В. Стартовые работы по русскому языку 1-5 кл.

Учебные пособия представляют собой дополнительный материал, который может быть использован учителями, работающими по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, а также учителями, работающими по другим системам образования, использующим новые ФГОС.

Стартовая работа проводится в начале учебного года и решает две задачи: блок А позволяет оценить фактический уровень знаний, умений, способов действий для их актуализации и возможной коррекции; блок Б дает прогностическую оценку в отношении изучения нового материала (в стартовой работе для 1 класса обе указанные задачи решаются с помощью одних и тех же заданий). Для учителей разработано учебно-методическое пособие "Комментарии к стартовым работам по русскому языку для 1-5 классов"

Заказать можно: http://author-club.org/shop/products/730/

Семинар МГПУ. Вводный доклад Б. Д. Эльконина

Начало: 26 сент. 2018 г. 16:00
Конец: 26 сент. 2018 г. 18:00


В ГАОУ ВО МГПУ продолжает работу постоянно действующий семинар: «Что такое деятельностный подход в образовании» (далее – Семинар).

Ключевой тематикой Семинара остаётся Деятельностный Подход, который теперь будет рассматриваться в контексте способов введения знаковых форм (схем, моделей, символов). Предполагается обсудить вопросы о том, какова необходимость введения знаковых форм, в каких случаях введение знаковых форм можно считать удачно завершенным, каковы условия и способы действий как обучающегося, так и учителя при их введении.

Доклады и дискуссии по итогам всех Семинаров будут оцифрованы и оформлены в виде электронной монографии.

Руководители семинара:
Реморенко Игорь Михайлович, ректор ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук;
Эльконин Борис Данилович, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор.

26 сентября 2018 года в 16.00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, 8 состоится заседание Семинара, на котором с вводным докладом выступит профессор Б. Д. Эльконин.
Приглашаем принять участие в обсуждении доклада.

Вход свободный. Участникам необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке.https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc7A4agsExK7tOw7joTSla0wjOcY2xUOLNEOBvkX_rhnwTLtw/viewform

Вопросы и предложения в рамках темы Семинара можно оставить, заполнив форму по ссылке.https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe86JFR28aUBD3o-wrH8xcaBtzFG_g_w3_FPKx6id5fBxCUvA/viewform

Дополнительную информацию о Семинаре можно получить, направив письмо на адрес электронной почты: isp.info@mgpu.ru.

Установочный вебинар для вольнослушателей магистратуры "Тренер-технолог"

Установочный вебинар для вольнослушателей магистратуры "Тренер-технолог"

Начало: 15 сент. 2018 г. 16:00
Конец: 15 сент. 2018 г. 17:00

В этом году Институт системных проектов МГПУ запустил новую магистерскую программу — "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик". Студенты уже набраны, однако, мы продолжаем набор желающих присоединиться к группе вольнослушателей. В рамках вебинара мы подробно расскажем о роли вольнослушателя в нашей магистратуре, его ответственности и возможностях.

Внимание! Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться на платформе zoom.us и установить приложение zoom на компьютер или смартфон.

Регистрация: https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/807435/

Ежемесячный дайджест Youtube-канала Авторского Клуба

В Московском городском педагогическом университете состоялся Первый ежегодный международный симпозиум «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха». Целью симпозиума являлась интеграция передового международного и российского опыта в организации совместного развития и сотрудничества городов и университетов. Канал Авторского Клуба вёл прямую трансляцию (доступна запись).
    
Завершились дистанционные курсы повышения квалификации “Урок в системно-деятельностном и задачно проблемном подходах”. Итоговый вебинар (докладчики Фурдилова О.И., Ушакова Е.Г., Львовский В.А.) доступен в записи.
    
КГБУ ДПО “Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования” подготовил видеопрезентацию Лаборатории по сопровождению деятельностных практик с участием Львовского В.А. и Ушаковой Е.Г.

    
Завершился семинар Московского городского педагогического университета “Что такое деятельностный подход в образовании?”. На шестом заседании Попов А.А. выступил с докладом по теме “Деятельностный подход vs онтопрактическое конструирование в образовании”. Запись трансляции доступна на нашем канале.

Подписывайтесь на Youtube-канал Авторского Клуба, чтобы первыми узнавать о прямых трансляциях и новых видео.
До встречи в следующем месяце!


Съезд тренеров-технологов и Общее собрание Авторского Клуба.

Уважаемые члены Авторского Клуба!  
Приглашаем принять участие в Съезде тренеров-технологов и Общем собрании Авторского Клуба.  Пленарные заседания будут транслироваться на канале Ютуб Авторского Клуба https://www.youtube.com/АвторскийКлуб.  
 Информационное письмо: просмотреть

Подведены итоги Международной олимпиады школ РО

Подведены итоги Международной Олимпиады школ РО 2018.
Поздравляем победителей и призеров!!!
Подробную информацию можно посмотреть: http://oiro.org/oiro/page-view?obj=14294
 Рейтинг школ-участниц: просмотреть

Открыт Youtube-канал Авторского Клуба

Подписывайтесь на Youtube-канал Авторского Клуба, чтобы первыми узнавать о прямых трансляциях и новых видео.

СЕМИНАР: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

4 апреля 2018 года состоялся административно-методический семинар с участием Зои Леонидовны Монасевич, научного сотрудника педагогического университета г. Владимира, посвященный проектированию второго образовательного пространства классов развивающего обучения и свободной педагогики.

XXI Межрегиональная олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика»

С 26 по 28 марта 2018 года на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска состоялась XXI Межрегиональная олимпиада школ Развивающих практик «Томская Эврика».
Организаторами Олимпиады выступили: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Департамент образования Администрации г. Томска, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска. Олимпиада состоялась в рамках реализации в Томской области Ведомственной целевой программы «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности», региональным оператором которой является ОГБУ «Региональный центр развития образования».
В Олимпиаде приняли участие 315 обучающихся образовательных организаций из городов Томска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Москвы, ЗАТО Северск, Томского и Колпашевского районов Томской области, а также города Трехгорный Челябинской области.

XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике»

С 15 по 17 декабря 2017 года в Москве прошла XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике», в которой приняли участие два педагога МБОУ СОШ «Эврика-развитие»: Татьяна Петровна Токарева и Елена Васильевна Шарабурова.
В первый день конференции в рамках дискуссионной площадки с докладами выступили Александр Солодов («Как исправить традиционное обучение») и Татьяна Ковалёва, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации («Индивидуализация, тьюторство, общественно-профессиональная интернатура как ресурс для следующего шага РО»).
Во второй день конференция продолжила свою работу. С докладами выступили И.М. Реморенко, ректор ГАОУ ВО МГПУ, который рассказал об отечественной и международной практике в образовании, и Б.Д. Эльконин, профессор, доктор психологических наук, с сообщением «Образовательное пространство: связанность разных форм действия». Так же были представлены направления работы некоммерческого партнёрства «Авторский клуб».
Юбилейный симпозиум «ЭУК „Школа развития“ 25 лет: история одного проекта» начался с вступительного слова руководителя проекта Алексея Борисовича Воронцова. Далее выступили педагоги «Школы развития» с рассказом об особенностям и специфике работы школы. О том, как различные проекты ЭУК реализовывались и были приняты в других школах РО, рассказали коллегии из регионов, в том числе и педагоги нашей школы. Татьяна Петровна Токарева выступила с сообщением на тему «Особенности тьюторского сопровождения ИОП в классах развивающего обучения МБОУ СОШ „Эврика-развитие“ г. Томска», а Елена Васильевна Шарабурова представила проект «Двадцатилетняя история, опыт и проблемы роста Межрегиональной олимпиады школ развивающих практик „Томская Эврика“».
В последний день научно-практической конференции участники разделились на проектные группы. В течение дня коллеги работали над презентациями развития проектов Ассоциации специалистов развивающего обучения МАРО. На итоговом пленарном заседании представители групп продемонстрировали планы работы и развития их проектов на 2018 год.

Программа по русскому языку

Программа по русскому языку. Разработка учителя Елены Ильиничны Паршаковой
 Текст программы: просмотреть

Групповая работа в рамках индивидуальной образовательной программы

Групповая деятельность и индивидуальные способности. Автор:Татьяна Викторовна Бубякина
 Текст разработки: просмотреть

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта. Авторский коллектив: Лариса Николаевна Антропянская, Патима Усмановна Мухамедова, Татьяна Петровна Токарева.
 Текст разработки: просмотреть

Олимпиада школ развивающих практик

Олимпиада школ развивающих практик. Авторский коллектив: Влада Леонидовна Борина, Ольга Андреевна Власова, Ирина Анатольевна Евстигнеева, Мария Моисеевна Миркес, Надежда Владимировна Муха, Патима Усмановна Мухамедова, Лилия Гарифулловна Никонова, Алифтина Ивановна Сафонова, Александр Владимирович Фатеев, Елена Васильевна Шарабурова  
 Олимпиада школ развивающих практик: просмотреть

Технологическая карта урока

 Урок истории. Разработка учителя Алексея Сергеевича Вершинина: просмотреть

Сетевая Федеральная инновационная площадка

 Приказ ОИРО О создании сетевой Федеральной инновационной площадки: просмотреть

Свидетельство

 Свидетельство ассоциированного членства в Авторском клубе: просмотреть