Актуальные темы

02.03.2018

От мобильной школы до школы-парка: российские энтузиасты компетенций XXI века

Среди российских педагогов немало тех, кто не отстаёт от международных трендов и создаёт в школах возможности для развития ключевых компетенций.
Такой подход соответствует ФГОСу с его требованиями к метапредметным результатам, но всё же требует определённой смелости новаторов. Предлагаем познакомиться с их вдохновляющим опытом.

Индивидуализация образования

Стремление индивидуализировать образовательный процесс вдохновляет отдельные школы искать новые способы организации работы. Например, школа «Эврика-развитие» в городе Томске ещё в 1990-е ввела новую педагогическую позицию — тьютора, который должен заниматься сопровождением индивидуальной образовательной программы учащихся.

Можно сказать, именно с шага этой школы началась современная история тьюторства в России. И если «Эврика-развитие» изначально позиционировала себя как экспериментальная площадка, то затем опыт тьюторского сопровождения детей (особенно старшеклассников) по индивидуальным маршрутам стали перенимать «обыкновенные» общеобразовательные школы.

«Для меня самое точное слово, которое определяет деятельность тьютора — сопровождение. Сопровождать можно только того, кто идёт сам. Тьютор организует деятельность, в процессе которой человек берёт на себя ответственность, сам делает выбор — и это очень важно». — Татьяна Ковалёва, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, завкафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ.

Нередко запрос на индивидуализацию образования идёт от самих родителей. Так, в Санкт-Петербурге именно родители вновь обратились к концепции школы-парка, которая была разработана в 1993 году профессором МГУ Милославом Балабаном. Согласно этой концепции, Школа-парк, или Образовательный парк открытых студий — совокупность открытых образовательных пространств, в которых ученики разного возраста учатся по собственному желанию и без ограничений по времени. Апробация формата парк-школ была проведена в Москве и Екатеринбурге, но проекты были закрыты через несколько лет работы по ряду организационных причин.

И вот теперь школу-парк решили «построить» в Санкт-Петербурге сами родители, которые считают, что такой формат образования может подготовить ребёнка к успешной жизни в XXI веке лучше, чем традиционная школа.

Читать весь материал

Автор:  Сбербанк
Источник:  http://educationxxi.newtonew.com/article-russian-experience

Вернуться к списку статей


0
Аркадий Петров
Мы с учителями классов Монтессори собирались один раз и начинали разговор о школе-парке. Что в результате получилось? Все «за», все хотят. Никто не знает, как. И силами трех-четырех человек такую школу не поднять. Поэтому разговоры так и остались разговорами.