Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

SIMAI

показать меню

Новости школы

23.04.2019

Внимание! Запускается новый проект

К настоящему времени более 7% образовательных учреждений РФ имеют классы РО начального уровня школьного образования, не более 2% (очень приблизительно) классов развивающего обучения на уровнях основного и среднего общего образования. Школ развивающего обучения, где реализуются программы РО на всех трех уровнях школьного образования, еще меньше.

Реализация ФГОС общего образования показала, что отдельному образовательному учреждению достаточно трудно достичь современных образовательных результатов, в том числе трудно совершенствовать инновационную практику и развивать систему Эльконина—Давыдова.

Цифровизация образования, появление сетевых и дистанционных технологий дают нам еще один шанс для объединение своих усилий по удовлетворению образовательных запросов как семей (детей и их родителей), так и педагогических коллективов, администрации образовательных учреждений, реализующих образовательную систему Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Наше предложение: создать региональные (межрегиональные) сети классов и школ развивающего обучения, запустив процесс формирования сети (сетей) с 1 сентября 2019 года.

Строится сеть будет на основе Положения и Договора о сетевом взаимодействии между всеми организациями, входящими в сеть.

Центром «управления» сетью может стать Межрегиональная сетевая школа индивидуального обучения ЭУК-2 образовательного холдинга «Развивающее обучение», в частности, педагогическая сетевая интернатура, две магистратуры («тренер-технолог деятельтностных практик» и «проектирование и экспертиза РО») Московского городского педагогического университета.

Преимущества сети:

  1. Прежде всего, не будет потерян ни один педагог, класс, ребенок. Во многих школах существуют один-два класса РО. Именно таким учителям, детям, родителям и администрации школ трудно на местах соответствовать принципам, содержанию, технологии и результатам РО, поэтому сеть предоставит им методическое и тьюторское сопровождение работы учителей в течение учебного года;

  2. На всю сеть создается одна сетевая основная образовательная программа (на каждый уровень школьного образования). Конкретному учителю не нужно будет создавать (писать, переписывать) свою программу. Внутри сети классов РО все будут работать по единым программам. Сетевая ООП утверждается руководителями всех учреждений, входящих в сеть, и получает экспертную оценку АНО ДПО ОИРО;

  3. Используется общая цифровая среда «ШИО» для удаленного сопровождения учебной деятельности учащихся, взаимодействия всех участников образовательного процесса, что позволит использовать технологию смешанного обучения (сочетание очного и онлайн обучения) для усиления дифференцированного подхода к участникам образовательного процесса;

  4. Расширяется состав учебных и образовательных программ вариативной части сетевой ООП каждого уровня, что позволит максимально удовлетворить запросы детей и педагогов за счет «сложения» образовательных и кадровых ресурсов. Появляется возможность построения реальных индивидуальных образовательных программ учащихся (особенно на уровне старшей школы) за счет единой информационно-образовательной цифровой среды;

  5. Конструируется общий план-график проведения сетевых образовательных, учебных практик (проектные задачи, образовательные модули, образовательные сети), а также образовательных событий, включая сетевую региональную (межрегиональную) олимпиаду РО и другие творческие конкурсы);

  6. Разрабатывается и реализуется общая внутрисетевая система мониторинга и оценки образовательных результатов и качества образования с использованием технологий стартового, формирующего и итогового оценивания. Также организуется независимая оценка образовательных результатов с помощью Независимого центра оценки качества образования, входящего в состав образовательного холдинга «Развивающее обучение»;

  7. Организуется системная работа с детьми и их родителями, которые выбирают «очно-заочную» и «заочную» формы общего образования внутри сети в соответствии с общим графиком построения учебной работы сетевых учителей;

  8. Разворачивается корпоративная система повышения квалификации педагогов сети, что позволит организовать непрерывное образование учителей без отрыва от образовательного процесса, а также строить всю инновационную и экспериментальную работу внутри сети;

  9. Организуется «родительский факультет» как площадка для общих обсуждений проблем и результатов образования сети.

Всех, кого заинтересовал наш проект, приглашаем на установочный семинар в период 17—23 июня 2019 года (семь учебных дней, 72 часа с самостоятельной работой). Место проведения семинара — город Москва. День заезда 16 июня. День отъезда 24 июня. Приглашаем руководителей, их заместителей, работников муниципальных управлений образования, методистов, учителей, имеющих достаточный опыт работы в системе РО. Школы и классы РО, которые собираются войти в сеть, участвуют в семинаре бесплатно. Для всех остальных участие платное, стоимость — 10000 рублей на одного участника; 2—3 участника по 6000 рублей; 4—5 участников от организации — по 4000 рублей с каждого участника. Участие только очное.

В ходе семинара по всем девяти пунктам преимущества сети будут рассмотрены конкретные материалы, документы и механизмы реализации. 2019—2020 учебный год — год подготовки и запуска сети. Вход в сеть будет проводиться поэтапно.

Приглашаем всех заинтересованных на наш семинар. Заявки и по всем вопросам можно писать на адрес: gubenko@ints.pro


Вернуться к списку новостей