Новости школы

04.06.2022

Что случилось на творческом экзамене?

В течение года ребята 5—9 классов занимались разработкой проектов и исследований на самые разные темы, которые распределились на Творческом экзамене по номинациям «Русский язык и литература», «Естественные науки», «Математика», «Информатика», «Общественные науки», «Make up», «Спорт и физическая культура». Самыми популярными оказались «Естественные науки» (27 работ) и «Make up» (22 работы).

Презентация проектов проходила в 11 секциях. Ребята из разных классов и разных педагогик перемешались и распределились по секциям специально для того, чтобы познакомиться с теми, кто увлечён похожей тематикой, посмотреть на новые способы подхода к теме и её представлению, потренировать коммуникативные навыки с помощью вопросов и ответов на них для наполовину знакомой аудитории, оценить представленные результаты и продукты. На некоторых секциях в экзамене принимали участие родители — они тоже спрашивали, удивлялись и радовались результатам и открытиям (в том числе своим собственным), поддерживали выступающих.

Экспертное жюри из педагогов использовало для оценки выступающих оценочные листы с критериями «собственный вклад», «глубина погружения в тему», «презентация результатов (речь и визуализация)», «умение ответить на вопросы по теме». Максимальное количество, которое можно было заработать на презентации работы, — 10 баллов. Каждый участник экзамена получил сертификат, который можно разместить в портфолио и использовать для принятия решения при переходе из подростковой ступени в старшую школу.

Как тьютор «монтессори-крыла» подростковой ступени школы, я была под впечатлением от активности пятиклассников. 17 ребят из нашего 5м представили свои достижения. Это самая высокая активность из всех участвовавших классов. Таким же высоким был и качественный показатель: бо́льшую часть работ 5-го класса эксперты из разных секций оценили максимальным количеством баллов.

Как ведущую «Творческой мастерской Макса Че» и участницу грантового проекта по разнопозиционному изучению литературы меня также порадовал тот факт, что 10 проектов были связаны с тематикой самиздата. Это значит, что авторская и издательская позиция вошли в практику, и ребята выделяют её как значимую, причисляют к творческой-проектной-исследовательской деятельности, используют не только на уроках литературы, а в своём свободном полёте.

Подведение итогов — это не только оценка уже свершившегося, это возможность обсудить следующий шаг развития и пригласить заинтересованных в проектирование будущего. Одна из представленных ребятами 6м проектных идей была посвящена организации общешкольного творческого фестиваля «Сентябрёвник». Проект предполагает, что в начале следующего учебного года в школе будет выставка зинов (самодельных книг) и мастер-классы по их изготовлению, а также презентация различных творческих коллективов и направлений, к которым смогут присоединиться ребята из разных классов. В ходе экзамена прозвучало приглашение присоединиться к проведению «Сентябрёвника», и на него многие с удовольствием откликнулись. Это драгоценный образовательный эффект экзамена.

Как эксперт и модератор выступлений на секции «Make up», отмечу: благодаря активности всех участников обсуждение ближайшего и отдалённого будущего проектов и исследований случалось почти на каждом выступлении.

А ребята из 8 гамма с метапредметными проектами «Театральный год» и «Издательская деятельность» буквально попали с корабля на бал. После выступления на экзамене вечером того же дня они сыграли премьеру спектакля «НЕТЕПЕРЬ» по произведениям Даниила Хармса в театре «Аэлита». В зале был аншлаг, актёры и режиссёры Наталья Банникова из Томска и Михаил Крайзель из Красноярска произвели фурор, аплодисменты и слова благодарности не отпускали их со сцены ещё полчаса после окончания спектакля.

А на следующий день ещё одна премьера этого же спектакля в школе, и опять успех.

Пожелаем такого же взлёта всем ребятам и взрослым школы, кто выбирает ТВОРЧЕСТВО предметом своего изучения и практики, живёт им в школе и за её пределами!

Катерина Григоренко, тьютор и методист подростковой ступени «Монтессори»




Вернуться к списку новостей