Новости школы

28.01.2023

Игра «Университет»

Следующим шагом является «мозговой штурм», когда подростки вместе накидывают важные для них области и сферы интересов: 3D моделирование, косметология, медицинское оборудование, кулинария, психология отношений, кибер-спорт, изобразительное искусство, экономика и многое другое. Тьюторы фиксируют все запросы детей и начинают поиск экспертов, ученых, мастеров, которые «горят» своим делом, готовы делиться его секретами.

Огромным ресурсам для нас являются родители, которые активно откликаются на запросы ребят и помогают найти профессионалов, готовых открыть подросткам мир своей профессии, либо становятся ими сами.

Например, папа Даши, директор производства медицинского оборудования, с удовольствием согласился показать, как происходит сборка и выпуск аппарата, проверяющего здоровье водителей и пилотов, а мама Вани приготовила для интересующихся кулинарией, мастер-класс по приготовлению зефира.

Затем подросткам предлагается выбор: каждый организатор представляет, какие пробы будут на данном факультете, какие исследования проведутся, либо проекты запустятся. Теперь время выбора факультета. В этом году открыли свои двери факультет косметологии, медицины, игры на гитаре, промышленного дизайна, отношений, литературного творчества и многие другие.

На следующем этапе наступает время проб. Формируются разновозрастные группы ребят 5—8 классов, которые вместе с тьютором-организатором факультета идут «в поля»: в пекарню, на производство, в университет, в косметический салон и т.д. Важно, чтобы места были «настоящие», по возможности — за пределами школы.

Сколько впечатлений потом ребята приносят из разных мест! Эффект новизны также дает и новый коллектив близких по интересу людей.

Все созданные продукты тщательно собираются, а впечатления фиксируются тьютором и детьми: созданные на 3D принтере брелки, аудио игры ансамбля гитаристов, видеозапись создания кулинарного шедевра, изображения человека в движении… И это еще не все, ведь ребятам важно увидеть работу всего университета. На следующий день группы подростков готовят представления своего факультета. Форматы самые разнообразные: ролик, сценка, презентация, фотоотчет и даже песня! На этом этапе задача тьютора — собрать рефлексию и отзывы ребят своем образовательном опыте. Вопросы могут быть разные, например:

Что тебе запомнилось за эти 3 дня?

Что, на твой взгляд, можно было бы добавить/убрать для улучшения всего мероприятия?

Был ли опыт участия в событии полезным для тебя?

И, наконец, этап представления. Большой зал, где все участники игры «Университет» внимательно слушают, что интересного произошло на разных факультетах и, конечно, обмениваются впечатлениями.

На тьюториалах в своих классах подростки еще раз обмениваются впечатлениями и планируют, на какой факультет он хотел бы попасть. А некоторые старшеклассники уже размышляют о том, какой факультет они хотели бы организовать.

Данная образовательная игра помогает тьюторам выстраивать образовательный процесс за пределами школы, общаться в профессиональном поле. Подростку же игра дает опыт принятия ответственности за свое образование, а также то, что образование случается в плоскости деятельностного обучения.

Тьютор 5м класса Елена Крапивец


Вернуться к списку новостей