XXIV Межрегиональная Олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика»
XXIV Межрегиональная Олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика» пройдет с 30 октября по 1 ноября.
Общая информация
Олимпиада проводится для двух возрастных ступеней (для начальной и подростковой школы) в несколько туров – индивидуальный предметный тур и два командных тура, и длится 3 дня.
• Индивидуальный тур (2-8 класс) предполагает выполнение индивидуальных конкурсных работ по двум из четырех предметов – литературе / математике и естествознанию /русскому языку. Предметные задания выявляют метапредметные умения - степень свободного владения культурным способом действия длярешения нестандартных предметных и межпредметных задач.
• Парный тур (5-8). Проводится по двум межпредметным направлениям: естественно-математическому и гуманитарному. Члены команды делятся на 3 пары. Соревнования второго тура проводятся в один этап. Работа выполняется в письменной форме. На выполнение задания отводится 3 часа.
• Командные туры:
Предметно-креативный (командный) тур – командная работа для учащихся 2-4, 5-8 классов. Соревнование проводится в деятельностной форме и направлено на выявление уровня владения творческим предметным мышлением.
Цель тура – выявить уровень владения следующими ключевыми компетентностями:
- компетентность в решении проблем, умение действовать в ситуации неопределенности;
- компетентность взаимодействия, умение формировать и удерживать позицию в групповой работе;
- коммуникативную компетентность, умение включаться в содержательное обсуждение и организовывать содержательную коммуникацию в группе.
- Экспериментально-практический (командный) тур – групповая работа для учащихся 2-4 классов. В соревновании участники должны продемонстрировать практичность мышления в решении экспериментально-инженерной или экспериментально-исследовательской задачи. Цель тура – выявить умение решать экспериментально-практические задачи в коллективно-распределенной деятельности в заданное время.
Исследовательский тур - командная работа для обучающихся 5-8 классов. В этом туре участники должны продемонстрировать гибкость мышления, умения анализировать условия задания, умения выявлять закономерности, умения формулировать выводы и умения в области публичной презентации и защиты своего решения. Работа третьего тура проводится в один этап: конкурсный. Цель тура - выявить умение решать экспериментально-практические задачи в коллективно-распределенной деятельности в заданное время.
Олимпиадные задания разрабатываются совместно педагогами и методистами Развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), авторами УМК и учебных пособий – победителей федеральных и региональных конкурсов учебной литературы нового поколения, преподавателей вузов Томска.