Новости инновационной деятельности школы

20.04.2018

Состоялась интерактивная площадка «Индивидуализация образования и тьюторство в полисистемной школе»

18 апреля 2018 на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска в рамках деятельности Муниципальной стажировочной площадки по теме «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учащихся начальной, основной и старшей школы» состоялась интерактивная площадка «Индивидуализация образования и тьюторство в полисистемной школе». В мероприятии приняли участие 37 человек: заместители директоров школ г. Томска, участники проекта «Педагогический десант ТГУ», Тьюторской магистратуры ТГУ, Педагогической интернатуры школы «Эврика-развитие».
Целью мероприятия было знакомство с инновационным опытом, с формами и методами индивидуализации образования Муниципальной стажировочной площадки, Федеральной инновационной площадки МОиН РФ МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска.
Педагоги-тьюторы Стажировочной площадки предоставили участникам возможность участия в следующих интерактивных обсуждениях:
  1. Тьюторское сопровождение индивидуальных предметных маршрутов в Свободной образовательной среде в начальной школе Монтессори (Борина В.Л., Ламонова Н., тьюторы начальной школы Монтессори).
  2. Мастер-класс «Тьюторство в подростковой школе. Диагностика предметного интереса и зон прорыва» (Вершинин А.С., тьютор 6 класса Развивающего обучения).
  3. Мастер-класс «Тьюторство в начальной школе. Рефлексивный круг» (Крапивец Е.А., Сикорская К.К., тьюторы начальной школы Монтессори).
  4. Тьюториал-фрагмент «ИОП старшеклассника» (Мухамедова П.У., тьютор 11 класса, руководитель МО тьюторов, Алюкина О.А., тьютор 9 класса).
  5. Методическая презентация «Образовательное событие как тьюторская практика. Тьюторское сопровождение в образовательном событии» (Муха Н.В., Евстигнеева И.А.).
  6. Работа с родительским сообществом и «присутствием семьи в образовании» (Анохина О.С., Ведерникова Е.Э., Колесова Т.В., Немирович-Данченко П.М., тьюторы вальдорфских классов).
Также в программе состоялись неформальные коллегиальные обсуждения в режиме «Круглого стола»:
  1. Управленческая поддержка индивидуализации и тьюторства (Долгова Л.М., директор школы, Шарабурова Е. В., зам. директора по УМР, Паршакова Е.И., зам. директора по ВР).
  2. Выращивание в педагоге тьюторской позиции. Методическая работа наставника с начинающими тьюторами (Мухамедова П.У., руководитель МО тьюторов, Осипов Е.О., Понимаева Е.А., Алюкина О.А., тьюторы подростковой и старшей школы).
  3. Работа наставника по тьюторству и технологиям глубокой индивидуализации (Муха Н.В., Вершинин А.С., Борина В.Л., Сикорская К.К.).
  4. Оценивание как сопровождение. Тьюторская работа в условиях безотметочного оценивания в начальной школе (Крапивец Е.А., Токарева Т.П., Евстигнеева И.А., тьюторы начальных классов Монтессори и Развивающего обучения).
По итогам мероприятия участники выдвинули следующие предложения по дальнейшей совместной работе над проблематикой тьюторства и индивидуализации образования в городе:
  1. Продолжить открытые мероприятия на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», сфокусировав их тематически на отдельных аспектах тьюторского сопровождения и обеспечения условий индивидуализации:
    • сопровождение в старшей профильной школе на основе ИОП;
    • формирующее оценивание как образовательное сопровождение;
    • создание средовых условий индивидуализации образования в начальной школе;
    • образовательная событийность и тьюторское сопровождение внутри и за пределами образовательных событий;
    • управленческие механизмы поддержки индивидуализации и тьюторства в общеобразовательной школе;
    • предметное тьюторство. Методические аспекты работы учителя в тьюторской позиции;
    • профессионализация педагога в тьюторской позиции.
  2. Провести в конце учебного года городское мероприятие с представлением и обсуждением успешных практик тьюторства и индивидуализации разных школ города (ориентировочное название — «Тьюторский ПИР: Фестиваль практик развития по тьюторской тематике»).
  3. Быть в тесном контакте с Педагогическим десантом и тьюторской магистратурой ТГУ, приглашать их на открытые мероприятия, стажировки и тематические семинары, проводимые в школе.
  4. Инициировать проведение на базе школы открытого философско-методологического семинара по тематике индивидуализации и тьюторского сопровождения.

Вернуться к списку новостей