Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска есть кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и 2 кабинета учителя-логопеда, оснащенных логопедическими столами, интерактивной доской, массажным столом и необходимой техникой.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для работы с детьми с РАС организован «Ресурсный класс». Ресурсный класс — это специально оборудованное помещение, оснащенное партами с перегородками для индивидуальных занятий, в нем находятся зона для фронтальной работы (кабинет для индивидуальных и групповых занятий) и зона для отдыха (сенсорная или игровая). Также для обучения предусмотрены технические средства для создания индивидуальных пособий (карточек и других материалов) и мультимедийное оборудование (интерактивная доска, планшеты). В ресурсном классе в наличие специальный материал для предметно-практической деятельности, позволяющий адаптировать задания из учебников с учетом возможностей детей с РАС. В классе собрано много материалов, закупленных на сайте «Дом совы».

Использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотеки

Для удобства работы с фондом библиотеки школа обеспечивает:

  • книги в открытом доступе, расположенные в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей не менее 1,1 м.
  • часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе имеет высоту 0,7 м..

Мебель в библиотеке соответствует нормам и растравлена таким образом, что не препятствует свободному перемещению с целью пользования всеми ресурсами. В библиотеке предусмотрены следующие рабочие зоны:

  • 8 рабочих столов, высотой не более 70 см (что составляет более 15 % от общего количества рабочих мест и соответствует нормам), оборудованные ноутбуками с возможностью использования электронных ресурсов сети интернет и библиотеки;
  • предусмотрены полузамкнутые рабочие места у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади. Библиотека укомплектована учебниками для ОВЗ в соответствии с их видом.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы и спортивные площадки.

В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.

Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа располагает следующими видами средств обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания*
№ п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (форма обслуживания)*
1 Все категории инвалидов и МГН ДУ
в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках
ДУ
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ДУ
4 с нарушениями зрения
ДУ
5 с нарушениями слуха
ДУ
6 с нарушениями умственного развития
ДУ

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД».

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
2 Вход (выходы) в здание
ДП-И (О,С,Г,У)
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
ДП-И (О,С,Г,У)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
ДЧ-И (О,С,Г,У)
5 Санитарно-гигиенические помещения
ДЧ-И (О,С,Г,У)
6 Система информации и связи (на всех зонах)
ДЧ-И (О,У)
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
ДП-В

**Указывается:
ДП-В — доступно полностью всегда;
ДП-И (К,О,С,Г,У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В — доступно частично всем;
ДЧ-И(К,О,С,Г,У) — доступно частично избирательно(указать категории инвалидов);
ДУ — доступно условно;
ВНД — временно недоступно.

Специальные условиях питания

Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 249/2 «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором от «3» марта 2017 г. с ООО «Социальное питание». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным) инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи (240 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Для детей с особенностями в питании предусмотрен диетический стол (безглютеновое и вегетарианское меню).

Специальные условиях охраны здоровья

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая оборудованный медицинский кабинет. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет Детская поликлиника ОГБУЗ «МСЧ № 2». Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

??

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется возможность использования электронных ресурсов:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов. 
  4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них. 
  5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей. 
  6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  7. Российский образовательный портал (обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей).
  8. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  9. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

  10. Российская электронная школа.
  11. Профориентационный портал «Билет в будущее».
  12. Сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1—5-х классов.
  13. Сервис «ЯКласс».
  14. «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям — тематические вебинары по дистанционному обучению.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • интерактивные доски;
  • ноутбуки ученические;
  • телевизоры;

  • документ-камера, веб-камеры;
  • специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;
  • специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации;
  • МФУ;
  • наушники с микрофонами.