Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г . № 16)
Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. № 305-р «Об утверждении региональной целевой про граммы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области»
Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»
Распоряжение департамента образования Города Томска от 06.08 .2021 г № 688-р «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» Приложение «Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2020—2024 гг.»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска № 644-р от 28.06.2022 года «Об организации деятельности муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов города Томска в 2022—2023 учебном году»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска № 645-р от 28.06.2022 года «Об организации деятельности муниципальных педагогов-наставников в 2022—2023 учебном году»
Задачи программы:
Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе и конкретной педагогической системе.
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Программа педагогической интернатуры
Форма отчета работы наставника за 1 четверть
Форма отчета работы наставника за 2 четверть
Форма отчета работы наставника за 3 четверть
Форма отчета работы наставника за учебный год
Установление взаимоотношений «молодой специалист — коллега» | |
Знания |
Умения |
- этапы адаптации молодого специалиста; – ступень мастерства; – имидж педагога; – общение и виды общения; – речевая культура педагога; – понятие стресса; – пути преодоления стрессовых ситуаций. |
– организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов; – планирование работы по самообразованию; – тактичное ведение диалога и навыков работы в команде; – умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон; – преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций. |
Установление взаимоотношений «молодой специалист — ребёнок» | |
Знания | Умения |
- технология предъявления требований и ожиданий; – оценивание в его современной модификации; – создание ситуации успеха. |
грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода. |
«Установление взаимоотношений «молодой специалист — родитель» |
|
Знания | Умения |
- формы взаимодействия педагога с родителями. |
- предлагать решения проблем во взаимоотношениях с родителями; – строить беседу с родителями; – разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй. |