Задачи программы:
Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе и конкретной педагогической системе.
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Программа педагогической интернатуры
Форма отчета работы наставника за 1 четверть
Форма отчета работы наставника за 2 четверть
Форма отчета работы наставника за 3 четверть
Форма отчета работы наставника за учебный год
Результаты программы наставничества
Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега» |
|
Знания: |
Умения: |
- этапы адаптации молодого специалиста; – ступень мастерства; – имидж педагога; – общение и виды общения; – речевая культура педагога; – понятие стресса; – пути преодоления стрессовых ситуаций. |
– организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов; – планирование работы по самообразованию; – тактичное ведение диалога и навыков работы в команде; – умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон; – преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций. |
Установление взаимоотношений «молодой специалист - ребёнок» |
|
Знания: |
Умения: |
- технология предъявления требований и ожиданий; – оценивание в его современной модификации; – создание ситуации успеха. |
грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода. |
«Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель» |
|
Знания: |
Умения: |
- формы взаимодействия педагога с родителями. |
- предлагать решения проблем во взаимоотношениях с родителями; – строить беседу с родителями; – разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй. |