Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям условий реализации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения образовательной программы средней и старшей школы, ресурсного обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.

Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 1100 чел. в одну смену, фактическая — 1111 учащихся в одну смену. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении составляет 16 кв. м.

Право владения: имущество является объектом муниципальной собственности и находится в оперативном управлении МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости 21.06.2019 № КУВИ-001/2019-14163184.

Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе.

В здании МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска для эффективной реализации образовательных программ работают 103 оборудованных кабинета: учебные кабинеты (количество — 47), кабинет биологии — 1, кабинет физики — 2, кабинет химии — 2, кабинет географии — 1 кабинет ИЗО — 1, кабинет робототехники — 1, кабинет информатики — 3, кабинет психолога — 2, кабинет логопеда — 2, спортивные залы — 2, тренажерный зал — 1, хореографический зал — 1, библиотека — 1, мастерские уроков труда для девочек — 2, мастерские уроков труда для мальчиков —2, спортивные площадки на территории школы, столовая для питания обучающихся, обеспечивающая возможность организации качественного трехразового горячего питания, медицинские кабинеты, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, гардероб и т.д. Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам Internet. Общее число компьютеров в школе — 392 шт: в управлении используются 18 компьютеров, остальные используются в учебном процессе. Также для реализации учебных программ используются 73 переносных компьютера (ноутбука) и 25 планшетов, 62 проектора, 56 интерактивных досок, 116 принтеров, 13 МФУ, 93 набора для робототехники, 3D-принтер, 3D-сканер, 8 комплектов цифровых лабораторий (биология, физика, химия, география).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • документ-камеры;
  • интерактивные доски;
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО;
  • оборудование лингафонного кабинета;
  • телевизоры;
  • МФУ;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • индивидуальные парты со специальными перегородками;
  • тумбочки для личных вещей;
  • стеллажи для размещения материалов, пособий;
  • мольберты для рисования.

Оборудование для игровой комнаты

В школе функционируют:

  1. Оборудованная сенсорная зона: ковровое покрытие, мягкие маты, батут, сухой бассейн, балансиры, утяжеляющие жилеты, утяжелители на запястье. Имеется специализированное оборудование для отдыха и сенсорной разгрузки: «кочка совы», «яйцо совы», тоннель, комплекс «ДОМ Совы», включающий гамаки, подвесные качели.
  2. Места для ожидания: кресло-качалка, сенсорные коробки (кинетический песок, колючие материалы, шарики, настольные игры), стеллажи с книгами; игровой уголок; наборы игр для театрализации.

Школа предоставляет услуги ассистента и тьютора, оказывающих обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь.

В школе работают кабинеты учителя-логопеда и педагога-дефектолога, педагога-психолога, которые оснащенные специальными техническими средствами для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О доступности объектов спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы, спортивные площадки.

В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.

Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует критериям безопасности.

О доступности Школьного информационно-библиотечного центра

Для удобства работы с фондом библиотеки:

  1. Книги, находятся в открытом доступе, расположены в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей не менее 1,1 м.
  2. Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе в общеобразовательных учреждениях рекомендуется устраивать высотой не более 0,7 м.

  3. В библиотеке предусмотрены максимальные возможности для удобства в соответствии с нормами. Мебель растравлена таким образом, что не препятствует свободному перемещению с целью пользования ресурсами библиотеки.

Предусмотрены следующие рабочие зоны:

а) 8 рабочих столов, высотой не более 70 см (что составляет более 15 % от общего количества рабочих мест и соответствует нормам), оборудованные ноутбуками, с возможностью использования электронных ресурсов и метеки библиотеки;

б) предусмотрены полузамкнутые рабочие места у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади.

Библиотека укомплектована учебниками для ОВЗ в соответствии с их видом. Также имеется возможность использования электронных ресурсов:

Сведения о средствах обучения и воспитания в школе

1. Визуальные:

  • таблицы по истории, биологии, физике, географии, математике, начальным классам, ОБЖ;
  • карты по истории и географии;
  • картины по истории;
  • портреты по биологии, русскому языку, географии;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
  • схемы по ОБЖ;
  • диаграммы;
  • дорожные карты и знаки.

2. Механические визуальные приборы

  • проекторы;
  • микроскопы;
  • интерактивные доски;
  • швейные машинки;
  • инструменты по художественной обработке дерева;
  • приборы по физике, химии.

3. Аудиальные

  • магнитофоны;
  • медиаплеер;
  • музыкальные центры;
  • плеер;
  • клавишные инструменты;
  • видеокамеры:
  • телевизоры.

4. Средства автоматизирующие процесс обучения

  • компьютеры;
  • мультимедийные оборудование;
  • интерактивные доски;
  • планшеты;
  • символ-тест.
  • 5. Словесные

  • художественная литература;
  • словари;
  • кинофильмы, видеофильмы.

Сведения об условиях питания

Питание обучающихся организовано ИП Шнурко Н.А. (договор б/н от 05.02.2020) в столовой на 300 посадочных мест, в зале имеется буфет. Охват горячим питанием составляет 100%, в том числе питаются льготно 136 детей из малоимущих семей. Детям с хроническими заболеваниями и с расстройством аутистического спектра готовят по специальному меню.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрану МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска осуществляет ООО «Частное охранное предприятие «Лагуна Безопасность» в соответствии с договором на оказание охранных услуг. Вход посетителей в здание организации осуществляется строго по предъявлению документа, удостоверяющего личность, а также через проходную с электронными с планками (Система безопасности PERCo-KTO. На территории и здании МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска ведется видеонаблюдение.

В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательной системы. В здании установлены:

  • системы видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
  • система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
  • система подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
  • станция объектовая «Стрелец-мониторинг»;
  • охрана кабинетов;
  • световые указатели запасных выходов;
  • поэтажныые планы эвакуаций;
  • ограждение по периметру территорий школы;
  • противопожарные двери;
  • огнетушители (общее количество 129 шт);

В школе разработан Паспорт дорожной безопасности.

Сведения об организации медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание в организации осуществляется ОГБУЗ Медсанчастью №2 на основании договора № 36 от 15.05.2020. Имеется медицинский кабинет, стоматологический кабинет, процедурная. Медблок полностью обеспечен необходимым медицинским оборудованием.

На каждом этаже здания имеются по бактерицидному облучателю.

Информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда МАОУ Школы «Эврика-развитие» включает в себя совокупность технологических средств: компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, мультимедийные проекторы; базы данных; беспроводную сеть для выхода в Интернет (WiFi), внутреннюю локальную сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации, библиотеке, учительской и всех учебных классах, что предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы сети Интернет с помощью ноутбуков в любом помещении школы, обеспечивать культурные и организационные формы информационного взаимодействия, повышать компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В школе есть служба поддержки (системный администратор и инженер ЭВМ) применения ИКТ. Безлимитный доступ в Интернет школе предоставляет ЗАО «Неотелеком»: оптоволокно, скорость 15360 кБит/сек. Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

  • электронный журнал и дневник;
  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • взаимодействие школы с органами, осуществляющими научное сопровождение и управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями: Департаментом общего образования Томской области, Департаментом образования администрации города Томска, ОГКУ РЦРО, НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, ТГПУ, ИМЦ и др.;
  • обучение учащихся в двух компьютерных классах по 16 компьютеров в каждом.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

В школе ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке.