Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

МАОУ Школа «Эврика-развитие»

показать меню

Межрегиональная олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика»

За время своего существования (с 1996 года) Открытая олимпиада школ развивающих практик стала визитной карточкой Томского образования для представителей разных школ города Томска и Сибирского региона. В Олимпиаде уже приняли участие около 4500 учащихся, многие из них показали высокий уровень подготовленности к решению нестандартных задач.

Особенностями олимпиады являются:

  • высокая интенсивность конкурсной и образовательной деятельности;
  • проведение реальных экспериментов и испытаний;
  • решение нестандартных задач;
  • образовательные игры, экспериментальные и исследовательские задачи в Томской городской среде.
  • Общая информация

    Олимпиада проводится для двух возрастных ступеней в несколько туров – индивидуальный предметный тур (для 2—4, 5—8), парный (для 2—4, 5—8 классов) и командные туры (для 2—4, 5—8) и длится 3 дня.

    Индивидуальный тур (2—4, 5—8 классы) предполагает выполнение индивидуальных конкурсных работ по двум из четырех предметов — литературе / математике / естествознанию / русскому языку (на выбор). Предметные задания выявляют метапредметные умения — степень свободного владения культурным способом действия для решения нестандартных предметных и межпредметных задач.

    Парный межпредметный тур (2—4, 5—8 классы) предполагает решение одной многоуровневой межпредметной задачи, содержащей в себе необходимость моделирования и диалога: составления плана действий, построения модели, применения практических умений и требующей для своего решения парных форм работы. Задание парного тура выявляют умение участников решать предметные задачи в коллективно-распределенной деятельности в условиях дефицита времени по двум направлениям — естественнонаучному и гуманитарному.

    Командные туры

    Предметно-креативный (командный) тур — это командная работа для учащихся 2—4, 5—8 классов. Соревнование проводится в деятельностной форме и направлено на определение уровня владения творческим предметным мышлением. Цель тура — выявить уровень владения следующими ключевыми компетентностями:

    • компетентность в решении научных проблем, умение действовать в ситуации неопределенности;
    • компетентность взаимодействия, умение формировать и удерживать позицию в групповой работе;
    • коммуникативную компетентность, умение включаться в обсуждение и организовывать содержательную коммуникацию в группе.

    Экспериментально-практический (командный) тур — групповая работа для учащихся 2—4, 5—8 классов. В соревновании участники должны продемонстрировать практичность мышления в решении экспериментально-инженерной или экспериментально-исследовательской задачи. Цель тура — выявить умение решать практические проблемные задачи в коллективно-распределенной деятельности в заданное время.

    Олимпиадные задания разрабатываются совместно педагогами Развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова), авторами УМК и учебных пособий — победителей федеральных и региональных конкурсов учебной литературы нового поколения, и преподавателями вузов.

    На материале конкурсной и образовательной программы Олимпиады для педагогов проводятся методический семинар и стажировки повышения квалификации «Оценка метапредметных результатов образования».