Современный педагог конечно загружен валом обязанностей. Но в суматохе дел оказывается педагоги инновационной школы (учителя и тьюторы) хотят затормозить: оформить свой опыт, практические находки и поделиться с коллегами.
И мы это сделали: 7 и 8 июня в школе «Эврика-развитие» состоялся фестиваль «Практики развивающейся школы» ПиР-23 Эврика! Общешкольное образовательное событие для педагогов (учителей и тьюторов), психологов, управленцев.
Тьюторские конференции всегда были важнейшим инновационным событием для педагогов нашей школы!
26—27 октября 2022 г. состоялась XV Международная научно-практическая Тьюторская конференция на базе Московского городского педагогического университета.
Она же — XXVII Всероссийская научно-практическая конференция, если исчислять с начала проведения конференции в Томске на базе школы «Эврика-развитие» с 1995 года.
Тема конференции: «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании».
Члены Томского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации и наши коллеги приняли участие в проведении разных режимов конференции: пленарных докладов, секций и мастерских: Суханова Е., Степанов С., Климова Т., Ким А., Антропянская Л., Мухамедова П., Крапивец Е., Долгова Л., а некоторые сделали публикации в сборнике материалов: Долгова Л., Монасевич З.
Предлагаем вам познакомиться со сборником материалов конференции, каждый найдёт в нем для себя интересные и полезные публикации.
Научный руководитель издания — заведующая лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, д.п.н., профессор Ковалева Татьяна Михайловна (научный консультант нашей школы). Главный редактор (тоже наша коллега) — эксперт в области индивидуализации и тьюторства, старший преподаватель дирекции образовательных программ МГПУ Волошина Евгения.
ПодробнееСотрудники МАОУ Школа «Эврика-развитие» подготовили отчёт о своей деятельности как ресурсно-внедренческого центра инноваций (РВЦИ) за 2022 год.
Школа получила в 2017 году от ОГБУ Регионального центра развития образования (РЦРО) статус РВЦИ по теме «Методическое обеспечение индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании». Цели и задачи сетевого инновационного проекта: разработка и апробация методических и технологических средств для обеспечения индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе, подготовка совместно с сетевыми партнёрами программ повышения квалификации, сценариев образовательных событий, инструментов наблюдения, исследования и рефлексии для совершенствования процессов индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании. Проект находится в стадии реализации до 2023 года.
Партнёрами школы в 2022 году стали Томский государственный педагогический университет (Институт детства, Факультет дошкольного и начального образования (ФДиНО), Факультет повышения квалификации (ФПК)), Институт образования ТГУ, «Томский государственный педагогический колледж».
Разработана и проведена на базе школы программа повышения квалификации «Тьюторское сопровождение в образовательном событии — стажировка». Проведены образовательные события: Сибирская молодёжная ассамблея, «Соседство», Межрегиональная олимпиада школ развивающих практик «Томская эврика».
Организованы образовательные экскурсии для студентов и гостей школы с целью знакомства со спецификой индивидуализации и тьюторского сопровождения в разных образовательных системах.
Полный отчёт прилагается.
По результатам экспертной оценки деятельности Федеральных инновационных площадок в 2018 г. представленная модель и результаты реализации инновационного проекта МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска отобраны экспертами в числе лучшего успешного опыта 2018 года.
Подробнее24—25 сентября в школе и за ее пределами проходит грандиозное образовательное событие — Университет подростковой школы.
Подробнее6 июня 2018 года с 14.30 до 17.00 в школе «Эврика-развитие» состоится Методический ПИР.
Это своеобразный профессиональный мини-фестиваль (а не конференция), подводящий итоги года в области методической и инновационной деятельности. Мастер-классы и презентации проходят в блиц-режиме, зато их много))).
Подведены итоги апробации методического пособия «Школа инженерной культуры», разработанного в рамках деятельности проекта ФИП школы «Эврика-развитие». Авторы пособия и ведущие погружений и мастер-классов по апробации — Влада Борина, Ирина Евстигнеева и Надежда Муха.
Подробнее18 апреля 2018 на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие»
г.Томска в рамках деятельности Муниципальной стажировочной площадки по теме «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учащихся начальной, основной и старшей школы» состоялась интерактивная площадка «Индивидуализация образования и тьюторство в полисистемной школе». В мероприятии приняли участие 37 участников из числа заместителей директоров школ г.Томска, участников проекта «Педагогический десант ТГУ», Тьюторской магистратуры ТГУ, Педагогической интернатуры школы «Эврика-развитие».
Агентство стратегических инициатив и АНО «Центр исследований в области образовательной политики „Эврика“» провели 14 декабря 2017 г. круглый стол по экспертному обсуждению комплексной модели неформального образования в виде сетевого семинара.
ПодробнееНаша школа вновь получила статус Федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки Российской Федерации, новый проект будет разворачиваться в 2018—2023 гг.
Подробнее