Классы Свободной педагогики, основанной на педагогических взглядах Л.Н. Толстого
Программа предполагает ненасильственное движение ребенка в учебном процессе в собственном ритме и темпе, возможность учета возникающих интересов детей, включение их в русло преподавания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа предусматривает большую смысловую работу в предмете, а также работу с детским творчеством.
Основные принципы Свободной педагогики
- Пробно-поисковый тип взаимодействия педагогов и учеников.
-
Создание поляризованного образовательного пространства в классе.
-
Накопление эмпирического опыта и его дальнейшее обобщение в предмете.
-
Событийные формы учебной жизни, постепенное «открытие» и присвоение норм учащимися.
-
Смысловая работа с языком, речью, системами счёта через использование «динамических материалов» в предмете.
-
Написание детьми собственных языковых и математических текстов для более глубокого понимания.
-
Поддержка познавательной активности инициативы детей.
-
Сохранение индивидуального темпа и ритма освоения предметного материала ребёнком.