Развивающее обучение

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем и завоевала всеобщее призвание. Основу педагогической системы составили результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским и его последователями. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина—Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.

Концептуальные положения системы Эльконина—Давыдова

  1. Обучение нацелено на раскрытие в детях интеллектуальных и личностных способностей.
  2. Отказ от репродуктивного способа обучения и реализация деятельностной педагогики.
  3. Главная задача — освоение учащимися обобщенных способов действия. Школьники успевают решать разнообразные частные задачи за относительно короткий период времени.
  4. Изменение предметного содержания обучения. В основу изучаемых дисциплин кладется система научных понятий, которые обеспечивают новый качественный уровень теоретического мышления школьников.
  5. В результате обучения по системе Эльконина—Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.



Развивающее обучение в школе и в России

Давайте познакомимся. Развивающее обучение

Обучение через общение — главное достоинство школы.

XXVI научно-практическая конференция на тему: «Учебная задача и учебное моделирование в развивающем обучении»

Образовательный холдинг «Развивающее обучение» (Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО», АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», НП «Авторский Клуб») совместно с Московский городским педагогическим университетом с 18 по 20 декабря 2020 года проводят XXVI научно-практическую конференцию на тему: «Учебная задача и учебное моделирование в развивающем обучении». Приглашаем принять участие!
 Информационное письмо конференции: открыть

XXII Межрегиональная олимпиада школ Развивающих практик «Томская Эврика»

С 25 по 27 марта 2019 года в Томске состоялась XXII Межрегиональная олимпиада школ Развивающих практик «Томская Эврика»

Организаторами олимпиады выступили: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Департамент образования администрации г. Томска, МАОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска. Олимпиада состоялась в рамках реализации в Томской области Ведомственной целевой программы «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности», региональным оператором которой является ОГБУ «РЦРО». Мероприятия олимпиады прошли на базе МАОУ СОШ «Эврика-развитие» и МАОУ Школы «Перспектива». В олимпиаде приняли участие 150 обучающихся образовательных организаций из городов Томска, Кемерово, Красноярска, ЗАТО Северск, Томского района Томской области. Основные цели и задачи олимпиады: выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся, оказание помощи в раскрытии их способностей и реализации образовательных возможностей; оценка уровня сформированности мыслительных действий и владения основными способами предметных действий у обучающихся начальной, основной и старшей школы при решении практико-ориентированных и проблемных задач в предметных и межпредметных областях знаний. Все это отвечает задачам Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, федерального и регионального проекта «Успех каждого ребенка». Олимпиада проводилась для трех возрастных ступеней в несколько туров — индивидуальный предметный тур и два командных тура в течение 3 дней. Во время индивидуального тура обучающиеся 2—8 классов выполняли индивидуальные конкурсные работы по двум из четырех предметов — литературе, математике, естествознанию, русскому языку. Предметные задания выявляли метапредметные умения — степень свободного владения культурным способом действия для решения нестандартных предметных и межпредметных задач. Предметно-креативный (командный) тур включал в себя командную работу для обучающихся 2—4, 5—8 классов. Соревнование проводилось в деятельностной форме и выявляло уровень владения творческим предметным мышлением. Экспериментально-практический (командный) тур — групповая работа для обучающихся 2—4 классов. В соревновании участники демонстрировали практичность мышления в решении экспериментально-инженерной или экспериментально-исследовательской задачи. Главной задачей участников было показать востребованные навыки: применение уже имеющихся знаний для поиска новых, нестандартных решений и их грамотную реализацию, эффективную командную работу, умение работать в условиях ограниченных временных ресурсов. Исследовательский (командный)тур — групповая работа для обучающихся 5—8 классов. В этом туре участники демонстрировали гибкость мышления в области гуманитарного исследования, сфокусированного на исторических и литературных реконструкциях. По итогам проведения туров олимпиады определены победители в индивидуальном и командном зачете. Все участники олимпиады получили сертификаты, победители и призёры — ценные призы, медали.

Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на тему: «РО: вчера, сегодня, завтра»

Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО», АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование» (ОИРО), АНО «Независимый центр оценки качества образования», Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», Институт системных проектов МГПУ, Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED), ГБОУ «Школа № 1811 „Восточное Измайлово“» с 14 по 16 декабря 2018 года провела юбилейную научно-практическую конференцию, посвященную 60-летию образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на тему: «РО: вчера, сегодня, завтра». Подробнее см. на сайте образовательного холдинга «Развивающее обучение».

Методическое описание материалов для самостоятельной работы детей по лексике

«Методическое описание материалов для самостоятельной работы детей по лексике». Разработка учителя начальных классов Е.А. Крапивец.
 Методическое описание материалов: открыть

Международная Олимпиада 2018—2019

Основная цель Олимпиады — пропаганда, распространение и популяризация идей развивающего образования в массовой школьной практике, а также развитие навыков XXI века, так называемых soft skills через объединение трех направлений олимпиадного движения:

  • Международной Олимпиады школ развивающего обучения, а также школ, реализующих деятельностный и компетентностный подходы о общем образовании;
  • Международной интеллектуально-творческой Олимпиады русских школ за рубежом «Движение»;
  • Олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Букварь Эльконина возвращается в школу

В 2018 по инициативе генерального директора издательства «ВИТА-ПРЕСС» Л.В. Антоновой был создан макет современного букваря Эльконина. Его доработали Г.А. Цукерман и О.Л. Обухова, они же написали книгу для учителя «Обучение грамоте по системе Д.Б. Эльконина. В 2019 г. благодаря издательству «БИНОМ» букварь Эльконина вернется в школу. Заказы на букварь Эльконина принимает издательство «БИНОМ: лаборатория знаний».

Для отечественного образования букварь Эльконина — это живой образец деятельностной педагогики, которая учитывает возрастные особенности первоклассников и открывает детям новые возрастные возможности развития. Для образовательной системы Эльконина — Давыдова букварь Эльконина — это талисман.

К началу учебного года представляем новинки

Табачникова Н.Л. «Контрольные работы по математике для 5 классса» и Восторгова Е.В. «Стартовые работы по русскому языку 1—5 классы»
Учебные пособия представляют собой дополнительный материал, который может быть использован учителями, работающими по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, а также учителями, работающими по новым ФГОС.
Стартовая работа проводится в начале учебного года и решает две задачи: блок А позволяет оценить фактический уровень знаний, умений, способов действий для их актуализации и возможной коррекции; блок Б дает прогностическую оценку в отношении изучения нового материала (в стартовой работе для 1 класса обе указанные задачи решаются с помощью одних и тех же заданий). Для учителей разработано учебно-методическое пособие «Комментарии к стартовым работам по русскому языку для 1—5 классов»
Заказать можно на сайте Авторского клуба.

Подведены итоги Международной олимпиады школ РО

Подведены итоги Международной Олимпиады школ РО 2018.
Поздравляем победителей и призеров!!!
Подробную информацию можно посмотреть на сайте организатора.
 Рейтинг школ-участниц: открыть

Открыт Youtube-канал Авторского Клуба

Подписывайтесь на Youtube-канал Авторского Клуба, чтобы первыми узнавать о прямых трансляциях и новых видео.

XXI Межрегиональная олимпиада школ развивающих практик «Томская Эврика»

С 26 по 28 марта 2018 года на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска состоялась XXI Межрегиональная олимпиада школ Развивающих практик «Томская Эврика».
Организаторами Олимпиады выступили: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Департамент образования Администрации г. Томска, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска. Олимпиада состоялась в рамках реализации в Томской области Ведомственной целевой программы «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности», региональным оператором которой является ОГБУ «Региональный центр развития образования».
В Олимпиаде приняли участие 315 обучающихся образовательных организаций из городов Томска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Москвы, ЗАТО Северск, Томского и Колпашевского районов Томской области, а также города Трехгорный Челябинской области.

XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике»

С 15 по 17 декабря 2017 года в Москве прошла XXIII научно-практическая конференция МАРО «Следующий шаг РО в теории и практике», в которой приняли участие два педагога МБОУ СОШ «Эврика-развитие»: Татьяна Петровна Токарева и Елена Васильевна Шарабурова.
В первый день конференции в рамках дискуссионной площадки с докладами выступили Александр Солодов («Как исправить традиционное обучение») и Татьяна Ковалёва, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации («Индивидуализация, тьюторство, общественно-профессиональная интернатура как ресурс для следующего шага РО»).
Во второй день конференция продолжила свою работу. С докладами выступили И.М. Реморенко, ректор ГАОУ ВО МГПУ, который рассказал об отечественной и международной практике в образовании, и Б.Д. Эльконин, профессор, доктор психологических наук, с сообщением «Образовательное пространство: связанность разных форм действия». Так же были представлены направления работы некоммерческого партнёрства «Авторский клуб».
Юбилейный симпозиум «ЭУК „Школа развития“ 25 лет: история одного проекта» начался с вступительного слова руководителя проекта Алексея Борисовича Воронцова. Далее выступили педагоги «Школы развития» с рассказом об особенностям и специфике работы школы. О том, как различные проекты ЭУК реализовывались и были приняты в других школах РО, рассказали коллегии из регионов, в том числе и педагоги нашей школы. Татьяна Петровна Токарева выступила с сообщением на тему «Особенности тьюторского сопровождения ИОП в классах развивающего обучения МБОУ СОШ „Эврика-развитие“ г. Томска», а Елена Васильевна Шарабурова представила проект «Двадцатилетняя история, опыт и проблемы роста Межрегиональной олимпиады школ развивающих практик „Томская Эврика“».
В последний день научно-практической конференции участники разделились на проектные группы. В течение дня коллеги работали над презентациями развития проектов Ассоциации специалистов развивающего обучения МАРО. На итоговом пленарном заседании представители групп продемонстрировали планы работы и развития их проектов на 2018 год.

Программа по русскому языку

Программа по русскому языку. Разработка учителя Елены Ильиничны Паршаковой
 Текст программы: открыть

Групповая работа в рамках индивидуальной образовательной программы

Групповая деятельность и индивидуальные способности. Автор:Татьяна Викторовна Бубякина
 Текст разработки: открыть

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта

Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта. Авторский коллектив: Лариса Николаевна Антропянская, Патима Усмановна Мухамедова, Татьяна Петровна Токарева.
 Текст разработки: открыть

Олимпиада школ развивающих практик

Олимпиада школ развивающих практик. Авторский коллектив: Влада Леонидовна Борина, Ольга Андреевна Власова, Ирина Анатольевна Евстигнеева, Мария Моисеевна Миркес, Надежда Владимировна Муха, Патима Усмановна Мухамедова, Лилия Гарифулловна Никонова, Алифтина Ивановна Сафонова, Александр Владимирович Фатеев, Елена Васильевна Шарабурова  
 Олимпиада школ развивающих практик: открыть

Технологическая карта урока

 Урок истории. Разработка учителя Алексея Сергеевича Вершинина: открыть

Сетевая Федеральная инновационная площадка

 Приказ ОИРО О создании сетевой Федеральной инновационной площадки: открыть

Свидетельство

 Свидетельство ассоциированного членства в Авторском клубе: открыть