Классы Свободной педагогики, основанной на педагогических взглядах Л.Н. Толстого

Программа предполагает ненасильственное движение ребенка в учебном процессе в собственном ритме и темпе, возможность учета возникающих интересов детей, включение их в русло преподавания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа предусматривает большую смысловую работу в предмете, а также работу с детским творчеством.

Основные принципы Свободной педагогики

  1. Пробно-поисковый тип взаимодействия педагогов и учеников.
  2. Создание поляризованного образовательного пространства в классе.
  3. Накопление эмпирического опыта и его дальнейшее обобщение в предмете.
  4. Событийные формы учебной жизни, постепенное «открытие» и присвоение норм учащимися.
  5. Смысловая работа с языком, речью, системами счёта через использование «динамических материалов» в предмете.
  6. Написание детьми собственных языковых и математических текстов для более глубокого понимания.
  7. Поддержка познавательной активности инициативы детей.
  8. Сохранение индивидуального темпа и ритма освоения предметного материала ребёнком.